Jump to content
Pritchi.Net
    • pn
      Был у одного человека домашний идол. Каждый день хозяин приносил в жертву идолу барана или козла. В конце концов он остался без скота, лишился всего, что имел, и стал жаловаться. Как-то ночью этому человеку во сне явился идол и сказал: «Ты сам погубил свое стадо, а упрекаешь меня».
      Басня эта имеет в виду тех людей, которые по собственной вине превращаются в нищих, а потом во всем винят судьбу и всевышнего.

    • pn
      Болотный кулик увидел охотника, который хотел его поймать. И сказал кулик охотнику: «А не лучше ли тебе заняться ловлей других птиц, более жирных и вкусных? Какой тебе будет прок, если ты меня поймаешь?»
      Не уподобляйтесь этому охотнику и не занимайтесь делом, от которого вам не предвидится никакой пользы.

    • pn
      Волки обнаружили на дне реки баранью шкуру. Они решили, что это живой баран, и стали думать, как к нему добраться. Думали-думали и решили выпить реку, а затем съесть барана.
      И сказал им находившийся поблизости человек: «Скорее вы лопнете, чем выпьете всю воду из этой реки».
      Мораль ясна: не следует браться за то, что неосуществимо.

    • pn
      Один человек ловил рыбу. За ним исподтишка наблюдала обезьяна. И захотелось ей тоже, по его примеру, забросить в реку сеть.
      День был жаркий, и рыболов забрался в пещеру, чтобы отдохнуть в тени, а сети свои оставил на берегу.
      Тогда пришла обезьяна и попыталась, подражая рыбаку, забросить сеть. Но не зная, как с нею обращаться, она в ней запуталась. Стараясь высвободиться, обезьяна все туже затягивала петли и в конце концов задавила себя этой сетью.
      Когда вернулся рыболов, он сказал, обращаясь к издыхающей обезьяне: «Тебя погубило твое скудоумие».
      Слепое подражание никогда не приводит, к добру.

    • pn

      Олень и лев

      By pn, in Assyrian parables,

      Олень, убегая от охотников, пытавшихся поймать его живьем, забрался в пещеру. Но туда же вслед за ним прыгнул лев и растерзал его.
      Умирая, олень подумал: «Я сильно печалился, когда за мной гнались охотники, и, хотя они не покушались на мою жизнь, я убегал от них. И вот я отдал сам себя на растерзание хищнику».
      Бывает так, что человек, желая избежать маленьких невзгод, сам навлекает на себя большие страдания.

    • pn
      Когда кот узнал, что заболели петухи, он нарядился в павлиньи перья и отправился навестить их. И спросил ряженый кот у петухов: «Как вы поживаете?»
      «Уж лучше бы ты не интересовался нашим здоровьем и мы бы не видели твоей хищной морды», — ответили ему петухи.
      Как часто за внешним сочувствием скрывается коварное вероломство!

    • pn
      Мыши очень страдали от кошек. Размышляя о своих бедах, они решили, что всему причиной отсутствие у них вожаков. Они их выбрали. А чтобы все знали, что это вожаки, им на головы надели золотые рожки.
      Однажды кошки напали на мышей. Простые мыши быстро скрылись в своих норах и спаслись. Печальна была участь вожаков: золотые рожки помешали им вовремя скрыться. Все они попали в лапы кошкам, и те их съели.
      Все, что противоестественно, приносит вред людям и часто является причиной их гибели.

    • pn

      Еж и заяц

      By pn, in Assyrian parables,

      Еж и заяц состязались в беге. Решено было бежать до подножия горы.
      Заяц, понадеявшись на быстроту своих ног, часто отдыхал. В пути он даже прилег, согнул колени и заснул. А еж, который знал, что он неуклюж и медлителен, без устали двигался вперед.
      Заяц проспал весь день, а еж весь день бежал и первым достиг подножия горы.
      Упорством и настойчивостью можно добиться большего, чем способностями, если их растрачивать попусту.

    • pn

      Волк и лев

      By pn, in Assyrian parables,

      Волк поймал ягненка. Когда он нес его, повстречался ему лев и отобрал добычу. Лишившись ягненка, волк сказал вполголоса: «Очень странно, что ты забираешь то, что я захватил».
      «Не жалей расстаться с награбленным», — ответил ему лев.
      Добро, приобретенное грабежом, надолго не остается у грабителя. Нередко сам грабитель становится жертвой грабежа.

    • pn

      Коза и волк

      By pn, in Assyrian parables,

      Коза паслась у высокого обрыва. Увидел ее волк и хотел сожрать, но подняться к ней побоялся. И сказал волк козе: «О несчастная, почему ты оставила землю, луг, долину и забралась на этот высокий откос? Если ты, упаси боже, сорвешься и упадешь в пропасть, то непременно погибнешь».
      Коза ответила волку: «Неужели ты заботишься обо мне больше, чем о самом себе? Я отлично знаю, что если спущусь в долину, то достанусь тебе на обед».
      Есть такие друзья, которые советуют делать не то, что выгодно тебе, а то, что выгодно им самим.

    • pn
      Муравей питался зимой зернами пшеницы, которые он собрал летом. Однажды к нему обратился кузнечик и попросил дать что-нибудь поесть.
      Муравей спросил кузнечика: «Где же ты был летом? Почему не заготовил пищу на зиму?»
      «Не до того мне было, — ответил кузнечик, — ведь я все лето распевал свои песни».
      Услышав это, муравей рассмеялся и спрятал пшеничные зерна в кладовую. Он ответил кузнечику: «Все лето ты пел, так танцуй всю зиму».
      Эта басня относится ко всем легкомысленным людям, которые увлекаются пустяками, а делом не занимаются. У таких всегда не хватает самого необходимого.

×
×
  • Create New...