Перейти к содержанию
Pritchi.Net
    • pn
      Как-то ворон увидел орла, унесшего из стада ягненка. И захотелось ворону уподобиться орлу.
      Заметив жирного барана, ворон камнем упал на него и вонзил в его шерсть свои когти.
      Но ворон не только не был в состоянии поднять барана в воздух, но не смог даже высвободить когти из его шерсти. Пернатого хищника настиг пастух, ударил палкой и убил.
      Басня эта о людях, которые хотят во всем уподобиться тем, кто сильнее их. Такое стремление не только заставляет страдать, но и часто приводит к гибели.

    • pn
      Голубка, страдая от жажды, летала в поисках воды. Вскоре она увидела нарисованный на стене таз с водой. Голубка быстро подлетела к нарисованному тазу и попыталась напиться из него. И она летала вокруг таза, пристально всматриваясь в рисунок и поминутно ударяясь о стену, до тех пор, пока не пала замертво.
      Умирая, птица сказала: «Ну и попутала меня нечистая сила! Почему я не вспомнила о воде, которая находится в других водоемах и реках?»
      Эта история учит нас, что нет пользы от поспешности и лишь предусмотрительность ведет к успеху.

    • pn
      Собака схватила в мясной лавке кусок говядины и бросилась бежать. Когда она добежала до реки, то увидела в воде свое отражение. Но ей показалось, что это другая собака с куском мяса в зубах. И этот кусок больше того, который она стащила.
      Собака оставила мясо и бросилась в погоню за своим отражением. А тем временем прилетела ворона и унесла брошенный кусок говядины.
      Поняв свою ошибку, собака вернулась к тому месту, где оставила мясо, но не нашла его. И подумала она: «Я погналась за большим куском, а упустила тот, который имела».
      Такова участь всех жадных людей.

    • pn
      Один вол так возгордился своей силой, что всегда уединялся и пасся вне стада. Он считал ниже своего достоинства дружить с другими волами, которые были меньше и слабее
      Однажды, уединившись по своему обыкновению, он увидел льва. Лев этот знал, что у вола нет друзей и защитников, что ни хозяин, ни другие волы за него не заступятся. И он смело подошел к гордецу, ударил его лапой и убил. И не нашлось никого, кто бы постоял за высокомерного вола.
      Спесивые люди, пренебрегающие товарищами, очень похожи на этого вола. Их может постигнуть та же участь.

    • pn
      Ласка проникла в лавку кузнеца и нашла там железный напильник. Она начала лизать его. Напильник поранил ей язык, и с него стала стекать кровь. Ласка обрадовалась, она подумала, что кровь течет из железа. И она так усердно лизала напильник, что в конце концов осталась без языка.
      Мораль этой басни ясна: упрямцы упорствуют в своих заблуждениях до тех пор, пока не лишаются всего, что имеют.

    • pn
      Сравнивая человека с лебедем, мы убеждаемся, что уделом сынов человеческих является горе.
      Младенец при появлении на свет божий сильно плачет, лебедь же и в свой смертный час громко поет, доказывая тем самым свое презрение к горю.
      Из этого сопоставления можно заключить, что незавидна участь сынов человеческих.

    • pn
      Два петуха затеяли драку. Побежденный спрятался в укромном местечке, а победитель взлетел на высокую крышу и закукарекал во все горло, хвастаясь своей победой.
      Гордеца заметил орел. Он камнем упал на крышу, ударил петуха крылом, схватил его и унес.
      Эта басня учит скромности. Не следует слишком хвастаться своей силой и безудержно славить самого себя.

    • pn
      Рассказывают, что как-то один ассирийский царь, объезжая свои владения, увидел женщину с двумя сыновьями. Они сидели под деревом и горько плакали.
      «Позор! Как я могу быть царем, если люди в моем царстве так горько плачут», — подумал царь. Он приказал остановить колесницу и вместе со своими военачальниками подошел к женщине. «Почему ты плачешь?» — спросил ее царь. А женщина, увидев перед собой царя и военачальников, поклонилась и сказала: «Если бы я была царицей, то я помнила бы свой долг и не задавала такие вопросы».
      Царская свита постаралась остановить ее, но царь приказал женщине продолжать и говорить только правду. Взял он ее сыновей за руки и стал слушать.
      «Мой славный и любимый царь! Муж мой был солдатом твоей великой армии и погиб в бою. Теперь некому нам помочь. Дети остались сиротами, и я не знаю, чем кормить своих сыновей. Когда они вырастут, должны занять место отца.
      Увидел царь, как женщина любит своего погибшего мужа и свою родину, для которой растит своих сыновей, и приказал дать ей земли сколько захочет, а сыновей растить за счет государства.
      «Слава той стране и сыновьям, что имеют таких матерей», — сказал царь.

    • pn
      Навозный жук увидел как-то пчелу, приносящую мед. И попросил он эту пчелу взять его в помощники. Пчела согласилась. Но когда она увидела, что навозный жук не приносит меда, она ужалила его и убила.
      Умирая, навозный жук сказал: «И поделом мне! Я справедливо наказан, так как не надо было браться не за свое дело. Если я не даю меда, мне не следовало бы даже приближаться к улью».
      Мораль этой басни ясна: не берись за дело, в котором ты не можешь быть полезен.

    • pn
      Мальчик поймал за городской стеной саранчу. Вскоре, увидев скорпиона, он решил, что это разновидность саранчи, и протянул руку, дабы схватить его. Но скорпион ужалил мальчика и сказал: «Тебе казалось, что ты меня поймал, а на самом деле ты потерял даже то, чем обладал».
      Нельзя применять один и тот же прием в разных жизненных обстоятельствах.

    • pn
      Как-то разговорились два бедняка.
      «Плохие настали времена», — жаловался один другому.
      «Что ты! — возразил его товарищ. — Сейчас не так уж плохо. Но придет время, когда жить будет совсем невмоготу»!
      «Когда это случится?»
      «Когда наш священник станет деревенским старостой, а певчии — смотрителем рынка. Вот тогда действительно настанут плохие времена и придется потуже затянуть пояс».

×
×
  • Создать...