Перейти к содержанию
Pritchi.Net
  • Мудрый Наставник


    pn

    У Гиллела, мудраго учителя в Израиле, был ученик, по имени Маймон, котораго способности и доброе поведение очень радовали его. Но вскоре он заметил, что Маймон слишком много доверяет собственной своей мудрости и совсем оставляет молитву.

    Юноша так размышлял сам с собою: «К чему молитва? Имеет ли Всеведущий нужду в наших словах, чтобы помогать и благодетельствовать нам? И могут ли человеческия мольбы и вздохи переменить определения вечнаго? Всеблагий и без наших молитв дарует нам то, что благо и спасительно для нас». Таковы были мысли юноши.

    Гиллел был очень опечален этим, что Маймон вообразил себя мудрее Слова Божия, которое заповедует молиться, — и он думал, как бы вразумить его.

    Однажды, когда пришел к нему Маймон, Гиллел сидел в саду под тенистыми пальмами, задумавшись и склонивши голову на свою руку. Маймон спросил его: «О чем ты думаешь, Учитель?»

    Гиллел приподнял голову и сказал: «У меня есть друг, который живет доходами с своего поля. Доселе он тщательно обработывал его, и труды его всякой раз были награждаемы щедро. Но вдруг пришла ему странная мысль, бросить плуг и оставить свое поле без возделывания. Жаль мне его; он обнищает и будет нуждаться».

    Чтож такое сделалось с ним? Мрачное ли негодование овладело его душею, или он стал совсем глуп? спросил юноша.

    Нет, отвечал Гиллел, он довольно сведущ в Божественной и человеческой мудрости и нрава кроткаго и спокойнаго. Но он говорит: «Господь всемогущ, так легко может дать мне пищу и тогда, когда я не буду более наклонять головы моей к земле и возделывать моего поля; и Он же благ, по этому всегда будет благословлять мою трапезу и отверзать мне щедрую свою руку». — Что сказать ему против этого?

    Как? — сказал юноша; да не значит ли это, искушать Господа Бога? Сказал ли ты ему это, Раввуни?

    Гиллел улыбнулся и сказал: «Я скажу ему это. — Ты, любезный мой Маймон, ты тот друг, о котором я говорю».

    Я? сказал юноша и весь изменился в лице. Но старец отвечал: «Не искушаешь ли и ты Господа Бога? Разве молитва менее значит, нежели работа? И духовные дары маловажнее ли полевых плодов? Не Тот ли, кто велит тебе наклонять голову к земле для плодов земных, — не Тот ли заповедует тебе и воздевать ее к небу для принятия благословения небеснаго? — — — — — О, сын мой! Смирись, веруй и молись!»

    Так говорил Гиллел и смотрел на небо. — И Маймон пошел и молился, — и жизнь его была примерная.



    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...